Введите краткое наименование
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    +7 (8332) 64-21-77

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-12-30

    123

    ГУ МВД России по Кировской области

    8 8332 589-777

    102

    МЧС

    8 8332 64-21-77

    101

    01

    ГИБДД

    8 8332 58-97-77

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 8332 35-82-22

    Инструкции и памятки для учащихся, родителей и педагогов

    Уважаемые гости сайта. Здесь можно познакомиться с тем, как развить критическое мышление, как научить ребёнка проверять информацию и т.д.

    Инструкция

    для учащихся по правилам пожарной безопасности в школе 

    1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    1. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    2. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.

    3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 

    2. Правила пожарной безопасности в школе

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

     

    Как вызвать пожарных

     

     

     

    Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.

    И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.

    Чтобы этого не случилось, все основные сведения на случай пожара должны быть не только хорошо видны, но, и закреплены рядом с телефонным аппаратом. Тем более это относится к ситуациям, когда в доме проживают маленькие дети или люди преклонного возраста.

     Помните, что во время пожара любая минута и даже секунды очень значимы, а потому никакой паники здесь не должно быть. И как только Вы оказались в безопасном для себя месте, необходимо сразу оповестить пожарную службу.

    Общаясь с диспетчером следует сообщить следующее:

    Адрес, по которому произошло возгорание или пожар;

    Идентифицировать загоревшийся объект: жилой дом, складское или офисное помещение, АЗС и т.д.;

    Уточнить, что именно загорелось: крыша, бытовой прибор, газовое оборудование и пр.;

    Сказать необходимые уточняющие моменты, в частности, то, на каком этаже произошёл пожар и какова этажность всего здания, номер подъезда, как пожарным будет удобнее подъезжать к зданию и другие;

    Обязательно сказать собственную фамилию и имя, а также номер телефона.

    Вести диалог следует не торопясь, но достаточно чётко. Сразу после того, как вы сообщили адрес, по которому случилось возгорание, пожарная машина тут же выезжает, и все дополнительные сведения, сообщенные вами, будут переданы пожарным по рации. После того, как разговор с оператором будет окончен, следует выйти из дома, и находится рядом с ним до прибытия пожарной бригады, которым затем нужно будет показать наиболее простой путь проникновения к горящему объекту.

    Штрафы за ложные вызовы пожарных

    Любой ложный вызов, распространяющийся на работу специализированных служб, в том числе и пожарной, грозит для звонившего серьёзными неприятностями, согласно букве действующего законодательства. Статья 19.13 КоАП, хулиган будет в обязательном порядке привлечён к административной ответственности, с наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей.

    А если ещё при этом была высказана угроза, связанная с минированием объекта, то это уже уголовное преступление, по которому можно получить до 5 лет, согласно статье 87 Уголовного кодекса.

    Для хулиганов, которым чудится пожар и не исполнилось 16 лет, а также «минёрам», которым не исполнилось 14 лет, согласно действующему законодательству, предусмотрена постановка на учёт по линии наказания несовершеннолетних. При этом родители привлекаются в порядке административной ответственности, с формулировкой о ненадлежащем воспитании и неисполнении своих обязанностей. При этом если после звонка хулигана создаётся ситуация, на решение которой затрачиваются огромные ресурсы, люди подвергаются сильнейшему стрессу, а последствия реального взрыва или пожара могут причинить значительный урон, то тут уже действует иная статья Уголовного кодекса, а именно ст. 207

    И вот по этой статье можно будет получить следующее:

    Наложение штрафа, вплоть до 200 тыс. руб., либо штраф, включающий зарплату хулигана, заработанную им за полгода;

    Наказание в виде исправительных работ (1-3 года);

    Наказание в виде ареста (3 -6 месяцев);

    Наказание в виде лишением свободы (до 3 лет).

       

      Вина человека при возникновении глобальных пожаров

    Подавляющее большинство глобальных техногенных и природных пожаров возникает по вине человека. Гораздо реже причиной возгорания становится самовозгорание растительности, грозовые разряды (молнии) и разряды статического электричества.

    Около 80% лесных пожаров  начинается в результате хозяйственной деятельности местного населения, причем процент возрастает в урбанизированных (густонаселенных) районах с развитой дорожной сетью. Пожар может начаться в результате умышленных действий или в результате нарушения правил пожарной безопасности, причем в последнем случае на первом месте стоит неосторожное обращение с огнем. Опасность образования пожаров в урбанизированных районах возрастает по мере повышения температуры воздуха и стремления местного населения отправится на отдых подальше за город.

     

    Как правило, большинство пожаров возникают именно в выходные дни, причем степень их удаления от населенных пунктов возрастает по мере увеличения численности местных жителей. Причиной таких пожаров являются непреднамеренные поджоги, чаще всего в результате разведения костров и их использования.

    С целью предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций проводится разъяснительная работа с жителями таких районов о соблюдении мер пожарной безопасности (ограничения есть даже на курение) и о запрете на разведение открытых костров в лесополосе.

    Если вы случайно попали в зону пожара, то выходит из нее нужно в наветренном направлении, причем делать это максимально быстро. Если по дороге вам встретится водоем, то лучше в него окунуться и обернуть мокрой тканью лицо, это поможет защититься от угарного газа и горячего воздуха.

    Борьба с крупными лесными и степными пожарами проводится двум этапами (чаще всего идут параллельно). Первым делом на пути огня создаются заградительные преграды – минеральные полосы, захлестывание кромки огня и засыпка ее землей, в ряде случаев помогает отжиг – контролируемый встречный огонь. В это же время производится тушение огня водой или химическими смесями.

    В случае подземных или торфяных пожаров в 8-10 метрах от кромки огня роется траншея, которая заливается водой. Если пожар занимает большую площадь, то по периметру устраивается заградительная полоса – землю пропитывают специальными химическими растворами.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Дорожная безопасность

    ?Ребёнок - главный пассажир!

    По итогам 2023 года на территории Афанасьевского и Омутнинского районов Кировской области произошло 7 ДТП с участием детей. 5 ДТП произошли с детьми-пассажирами.

    ❗В первые дни нового года на территории Кировской области почти в 2 раза возросло число травмированных в автомобильных авариях детей в возрасте до 16 лет. Все травмированные являлись пассажирами транспортных средств.

    ‼Среди основных причин ДТП с участием детей-пассажиров - выезд на полосу встречного движения, несоблюдение оптимального скоростного режима, соответствующего погодным и дорожным условиям, нарушения правил маневрирования.

    В ряде случаев тяжелых травм можно было избежать, если бы водители соблюдали правила перевозки детей в салоне автомобиля, используя детские удерживающие устройства и системы, ремни безопасности.

    Соблюдайте правила дорожного движения!

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie